ВВЕРХ

Новости детской поликлиники № 2

Профилактика гриппа у детей 16.09.2022

Профилактика гриппа у детей

Основным видом профилактики гриппа у детей является вакцинация. Она показана детям, посещающим дошкольные учреждения, детям часто страдающими простудными заболеваниями, детям с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Вакцинация проводится с начала осени. Вакцинация способствует выработке иммунитета против вируса гриппа. Даже, если привитой ребенок заболеет, он перенесет заболевание в легкой форме, а шанс развития осложнений у таких детей невелик. Вакцинация может использоваться у детей с 6 месяцев. Вакцинация должна проводиться ежегодно.

В  Приморском крае  в сентябре стартовала прививочная кампания против гриппа.

Получить прививку против гриппа можно в медицинском учреждении при отсутствии медицинских противопоказаний.

Все лица, которым должны проводиться профилактические прививки, предварительно подвергаются медицинскому осмотру врачом и им проводится измерение температуры. Перед иммунизацией врач тщательно собирает анамнез у пациента с целью выявления предшествующих заболеваний, в том числе хронических, наличия реакций или осложнений на предыдущее введение препарата, аллергических реакций на лекарственные препараты, продукты, выявить индивидуальные особенности организма (недоношенность, родовая травма, судороги), уточнить, имеются ли контакты с инфекционными больными, а также сроки предшествующих прививок.

При острых лихорадочных состояниях или обострении хронического заболевания вакцинацию проводят после выздоровления или в период ремиссии.

Иммунная протекция против гриппа вырабатывается в течение 14-28 дней, в связи с этим необходимо привиться до начала эпидемического периода, а именно в сентябре или октябре месяце. Иммунизация в  зимние месяцы не рекомендуется, так как иммунная защита не успеет сформироваться.

Помимо вакцинации, существуют и другие методы профилактики, направленные на повышение иммунитета, например, прогулки на свежем воздухе. Физическое развитие, закаливание.

Уважаемые родители, следите за состоянием здоровья своего ребенка! При малейших признаках вирусной инфекции - обращайтесь к врачу!

15 сентября - Всемирный день борьбы с лимфомами 15.09.2022

15 сентября - Всемирный день борьбы с лимфомами

Ежегодно 15 сентября отмечается Всемирный день борьбы с лимфомой, учрежденный членами Общества Больных лимфомами, объединивший  54 организации из 41 страны Европы. 

В России ежегодно диагностируется около 13000 первичных больных.

Симптомы лимфомы неспецифичны и включают наряду с признаками появления плюс-ткани (увеличение лимфоузлов, органомегалия) и общие симптомы:

·         Повышение температуры тела выше 37,50С

·         Головная боль

·         Потливость

·         Кашель, одышка

·         Кожный зуд

·         Снижение массы тела

·         Повышение утомляемости

·         Потеря аппетита

 

Лимфома поддается лечению. За последние годы современные методы подарили надежду на длительную ремиссию или полное излечение в тех случаях, которые еще 10 лет назад расценивались как неблагоприятные. 

Обсуждая вопросы профилактики лимфом, необходимо отметить значимость следующих позиций:

·         Ведение здорового образа жизни (правильное питание, занятие физической культурой, отказ от вредных привычек, укрепление защитных сил организма – закаливание, прогулки на свежем воздухе).

·         Внимательное отношение к своему здоровью.

·         Своевременное обращение за медицинской помощью.

·         Регулярное прохождение профилактических медицинских осмотров.

О рекомендациях по профилактике гриппа и ОРВИ 08.09.2022

О рекомендациях по профилактике гриппа и ОРВИ

Грипп входит в группу острых респираторных вирусных инфекций с воздушно-капельным путём передачи возбудителя. Заболевание характеризуется острым началом, лихорадкой (с температурой 38°С и выше), общей интоксикацией и поражением дыхательных путей.


При тяжелом течении гриппа часто возникают серьезные поражения сердечно-сосудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы. Распространенными осложнениями после гриппа являются синуситы, бронхиты, отиты, обострение и усугубление хронических заболеваний.

Тяжелые формы заболевания наиболее часто регистрируются в период эпидемии гриппа, которая ежегодно приходится на зимне- весенний период и обусловлена чрезвычайно высокой активностью циркуляции вирусов гриппа.

По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно гриппом и ОРВИ переболевают 10% населения планеты.

Наиболее эффективным и доступным средством защиты от гриппа и его осложнений в настоящее время является вакцинация.

В состав современных вакцин против гриппа, применяемых на территории Российской Федерации для иммунизации населения, входят только фрагменты генетического материала рекомендованных ВОЗ штаммов вирусов гриппа А/Н1N1, А/Н3N2 и В, поэтому вакцины не могут вызвать заболевание (грипп). Но этих коротких участков генома вирусов достаточно, чтобы в организме человека сформировался иммунный ответ.

Вакцинация от гриппа не дает 100% защиты. Вместе с тем, она защищает от тяжелого течения заболевания и его осложнений, препятствует широкому распространению заболевания. Чем больше населения привито против гриппа, тем выше уровень популяционного иммунитета, тем ниже заболеваемость гриппом и меньше осложнений от этого заболевания.

На сезон 2022–2023 гг. для стран Северного полушария Всемирная организация здравоохранения рекомендовала следующий штаммовый состав противогриппозных вакцин: A/Victoria/2570/2019 (H1N1) pdm09; A/Darwin/9/2021 (H3N2); B/Austria/1359417/2021 (линия B/Victoria); B/Phuket/3073/2013 (линия B/Yamagata).

Прививку против гриппа следует делать до начала эпидемического подъема заболеваемости. Оптимальным временем проведения прививок против гриппа является период сентябрь-октябрь.

Прививка против гриппа входит в национальный календарь профилактических прививок Российской Федерации (утвержден приказом Минздрава России от 06.12.2021 № 1122н). В соответствии с указанным документом бесплатно пройти вакцинацию против гриппа могут следующие категории граждан:

- дети с 6 месяцев до 18 лет;

- лица, обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

- беременные женщины;

- взрослые старше 60 лет;

- лица с хроническими заболеваниями;

- взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы и сферы предоставления услуг); сотрудники правоохранительных органов и государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; работники организаций социального обслуживания и многофункциональных центров;  государственные гражданские и муниципальные служащие;

- лица, подлежащие призыву на военную службу.

Средства на приобретение вакцин против гриппа для иммунизации населения в рамках национального календаря профилактических прививок выделяются ежегодно из федерального бюджета.

В субъектах Российской Федерации в ходе подготовки к эпидемическому сезону гриппа и ОРВИ организуется работа по иммунизации населения против гриппа. Из региональных бюджетов дополнительно выделяются финансовые средства на закупку вакцин против гриппа для бесплатной иммунизации категорий граждан, не вошедших в перечень национального календаря.  

Вакцинация граждан против гриппа категориям граждан, предусмотренных национальным календарем профилактических прививок, а также региональными документами, проводится в медицинских организациях (поликлиниках) по месту жительства, организуется по месту учёбы, работы (выездными прививочными бригадами), в ряде регионов - на дополнительных пунктах вакцинации в местах массового пребывания людей.

Берегите свое здоровье и здоровье близких и окружающих – сделайте прививку против гриппа!

Сделав прививку от гриппа, вы защищаете свой организм от атаки наиболее опасных вирусов — вирусов гриппа, но остается ещё более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также могут явиться причиной заболевания ОРВИ. Поэтому в период эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики.

Правила профилактики гриппа:

Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.

Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.

Пользуйтесь маской в местах скопления людей.

Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например чихают или кашляют.

Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.

Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспорта.

Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.

Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.

Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.

Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.).

Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука.

По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет.

В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе — начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).

Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.

С более подробной информацией о том, как защитить себя и близких от заражения гриппом и ОРВИ можно ознакомиться в специальном разделе на сайте Роспотребнадзора.

В подготовке данной информации использованы материалы с сайта Роспотребнадзора. 

Развиваем память школьника 26.08.2022

Развиваем память школьника

Память – это способ отразить окружающий нас мир путем усвоения, сохранения и применения полученного опыта в будущем. При ее отсутствии человек не смог бы развиваться.

Для того, чтобы улучшить память школьника, необходимо:

читать книги

Внушайте ребенку, что читать – это модно и полезно, показывайте ему своим примером, что чтение для вас – неотъемлемая часть жизни. Рассказывайте своему ребенку интересные истории, которые вы узнали из книг, предложите ему почитать по очереди вслух те книги, которые вас вдохновили, например, на каникулах. Для того, чтобы у вашего ребенка был стимул для чтения и возможность читать где угодно, подарите ему электронную книгу и сделайте для него подборку важных, на ваш взгляд, для него книг, которые стоит прочитать.

развивать память

Чаще просите своего маленького школьника что-нибудь запомнить и кому-нибудь передать. Просите напомнить вам о чем-то очень важном.

По вечерам перед сном вспоминайте события прошедшего дня.

использовать прирожденные таланты

Все мы люди разные. Кому-то легко запомнить то, что он видит, кому-то то, что он слышит. А у кого-то развита двигательная память. Обратите на это внимание, понаблюдайте за ребенком, поймите, что ему легче дается. А потом научите его использовать свои способности для запоминания. Например, если нужно выучить стихотворение, то школьнику с развитым зрительным запоминанием помогут нарисованные по мотивам стихотворения картинки. Если ребенок все лучше воспринимает на слух, то ему нужно читать стихотворение не про себя, а вслух и с выражением. Ну а маленьким обладателям хорошей двигательной памяти можно предложить инсценировку стихотворения. Каждую строчку или четверостишье подкрепить действием.

- формировать опыт, познание, мастерство

Предложите вашему ребенку освоить еще один вид спорта, если он уже чем-то занимается, или начать заниматься спортом, если он ведет пассивный образ жизни. Можно записаться на интересные секции и кружки, где он может научиться играть на разных инструментах, петь, играть на сцене, рисовать, заниматься рукоделием. 

- увеличивать словарный запас

Создайте увлекательную домашнюю игру: лексический запас регулярно пополняйте новыми словами и определениями или открывайте для себя каждый день новое слово. Ищите, что означает слово или значение выражений.

В этом вам помогут толковые словари.

- запоминать числа

Запоминание чисел отлично влияет на развитие памяти. Постарайтесь вместе со своим школьником запомнить даты дней рождений всех знакомых и родственников, поиграйте с ним в игру «Кто больше запомнит».

- учить наизусть

Детям задают учить наизусть очень много стихотворений, подключитесь к процессу изучения вместе с ребенком, поговорите с ним о ваших любимых поэзиях, прочитайте их ему и предложите выучить.

- не перегружать память

Занимайтесь, но знайте меру. Не перегружайте детей фактами, событиями, материалами, которые им точно никогда не пригодятся. Помните, что занятия требуют регулярности. 25 – 30 минут в день будет достаточно.

- проводить занятия в игровой форме

Через игру дети все воспринимают легче и с удовольствием. А от занятий «с удовольствием» пользы будет больше. В любое серьезное упражнение можно внести элемент игры, главное включить воображение. Так же не забывайте о том, что есть и просто игры, которые так же помогают развить память школьников.

И, самое важное, зафиксируйте в своей долговременной памяти то, что будущее наших детей в наших руках. Заботливых и любящих. Если мы можем помочь этому будущему стать прекрасным, то давайте это сделаем!

В подготовке данной информации использованы материалы с сайта Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиенического образования населения».  

Как подготовить ребенка к школе (памятка для родителей) 23.08.2022

Как подготовить ребенка к школе (памятка для родителей)

Отвечая на вопрос: «Что же является самым важным и первостепенным в подготовке ребенка к учебе?» нужно сказать, что в первую очередь, ребенок, поступающий в школу должен быть здоров. Родители должны знать, что в настоящее время под определением «здоровый ребенок» подразумевается не только отсутствие у ребенка острых и хронических заболеваний, но и гармоничное физическое и психическое развитие, нормальное функционирование внутренних органов, высокую работоспособность, что в целом обеспечивает устойчивость детского организма к экстремальным и болезнетворным воздействиям. Здоровый ребенок - это результат совместной работы семьи и медицинских работников. Особо важное значение имеет медицинское обследование ребенка перед школой. На основании данных этих обследований дается заключение о возможности начала обучения в школе.

Родителям следует отнестись со всей ответственностью к рекомендациям врача при проведении медицинского осмотра ребенка пред школой, заранее установить и поддерживать контакт с медработниками и учителями в школе, сообщить им все особенности состояния здоровья и поведения их ребенка. Нужно помнить, что дети с отклонениями в состоянии здоровья требуют особого внимания и перед поступлением в школу они нуждаются в индивидуальном подходе в процессе обучения в школе.

Чтобы развитие ребенка, пришедшего в школу, протекало благоприятно, необходимо обеспечить условия, укрепляющие его здоровье. Адаптация ребенка к школе во многом зависит от условий среды, окружающей ребенка в семье. Особенно неблагоприятное влияние оказывают нарушения режима дня, пагубные привычки родителей (курение, злоупотребление алкоголем), конфликтные ситуации в семье и др. Поэтому в каждой семье, особенно в период подготовки ребенка к школе, родители должны обеспечить в семье здоровый образ жизни (ЗОЖ), предполагающий устранение перечисленных выше неблагоприятных факторов. Для детей, не посещавших детский сад, это особенно важно, т.к. их адаптационные возможности полностью формируются в условиях семьи.

Основой воспитания ребенка является режим дня. Он дисциплинирует, помогает легче привыкать к новым условиям школьной жизни. Организуя режим дня ребенка, необходимо обратить внимание на его полноценный сон. К концу дошкольного периода у многих детей постепенно исчезает потребность в дневном сне, однако продолжительность ночного сна должна составлять не менее 10-12 часов в сутки.

Обязательно нужно выделить время для занятий утренней гимнастикой, которая является необходимым звеном в физическом воспитании ребенка. Делать утреннюю гимнастику нужно при открытом окне или форточке, в легкой одежде (майка, трусы, тапочки). Детям 6-7 лет следует выполнять 5-7 упражнений в течение 10-ти минут. Упражнения время от времени нужно менять, чтобы они не наскучили. Убедившись, что ребенок упражнения освоил предложить ему делать их самостоятельно. Следить, чтобы упражнения выполнялись весело, энергично, с определенной затратой сил.

На организацию рационального двигательного режима следует обращать особое внимание, т.к. двигательная активность является жизненно необходимой для организма ребенка и имеет большое значение не только для физического, но и умственного развития. В режиме дня на прогулки и подвижные игры на воздухе в светлое время суток надо отводить не менее 3-х часов.

Важным разделом физического воспитания является закаливание. Эффективная мера закаливания - водные процедуры. При закаливании водой совершенствуется терморегуляция организма (способность приспосабливаться к непривычным температурным условиям), тренируются сердечно-сосудистая и нервная системы. Закаливание ребенка лучше начинать летом. Нужно постараться, чтобы водные процедуры прочно вошли в жизнь ребенка, стали его потребностью. Тогда многие виды закаливания в будущем он сможет выполнять самостоятельно. Но только последовательность, постепенность и систематичность закаливающих процедур дают желаемые результаты.

Большую роль в оздоровлении детей играет закаливание воздухом. Прежде всего, это прогулки в любую погоду. Ребенку следует, как можно больше ежедневно гулять, и не просто гулять, а играть и двигаться (кататься на велосипеде, санках, лыжах и т.п.). Закаливать детей нужно и дома. Главное условие - не кутать. В помещении рекомендуется ходить в одежде с короткими рукавами, в носках или гольфах.

Организуя режим дня ребенка, нужно прививать ему навыки личной гигиены. К моменту поступления в школу ребенок должен уметь самостоятельно:

мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером пред сном;

- причесываться (своей расческой);

- мыть ноги пред сном теплой водой;

- утром и вечером чистить зубы (своей зубной щеткой);

- полоскать рот водой после каждого приема пищи;

- при приеме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами,), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), и салфеткой;

- быстро одеваться, раздеваться, убирать постель;

- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги (не захламлять лишними предметами игровой уголок и стол для занятий);

- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;

- при входе в помещение вытирать обувь;

- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью (травмы, укусы, недомогания).

Перед школой очень важно воспитывать у ребенка навыки сознательной дисциплины, усидчивости, ответственности за порученное дело, уважение к окружающим, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, понимать задание с первого раза. Для воспитания этих навыков у каждого ребенка должны быть обязанности по дому. 6-7-ми летнему ребенку можно поручить: накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, поливать цветы, подметать пол, покупать молоко, хлеб, сахар и другие посильные дела. При этом, важны регулярность и контроль за выполнением. В целом на помощь по дому в режиме дня должно отводиться 30-40 минут в день, а на самообслуживание 1 час.

Приобретению указанных выше навыков способствует также посещение ребенком спортивных секций, кружков, студий, т.к. при этом расширяется круг его социальных контактов со сверстниками и взрослыми. Однако нужно предостеречь родителей от излишней перегрузки ребенка. Рекомендуется включать в режим дня не более 2-3 занятий в неделю. При этом всегда должны учитываться, прежде всего, интересы ребенка. Организуя режим дня ребенка необходимо предохранить его от злоупотребления просмотром телепередач и занятий за компьютером. Длительное сидение пред телевизором или за компьютером наносит серьезный вред здоровью ребенка.

Примерная схема режима дня первоклассника

Подъем

7.15

Утренняя гимнастика, туалет

7.15-7.45

Завтрак

7.45-8.00

Дорога в школу

8.00-8.20

Занятия в школе

8.30-12.15

Дорога из школы

12.15-12.30

Обед

12.30-13.00

Отдых

13.00-14.00

Прогулка

14.00-16.00

Подготовка домашних уроков

16.00-17.00

Прогулка

17.00-18.00

Помощь по дому

18.00-18.45

Ужин

18.45-19.15

Свободное время

19.15-20.15

Туалет, подготовка ко сну

20.15-20.30

Сон

с 20.30

Аналогичный режим дня с учетом особенностей жизни семьи и приближенный к режиму школы нужно составить и заранее повесить над рабочим местом ребенка. Приучать к нему ребенка нужно не позднее, чем за месяц до поступления в школу.

Рекомендуется создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. Заблаговременно приобрести для ребенка все необходимые принадлежности (ручки, карандаши, пенал, тетради, альбом для рисования и др.) в соответствии с рекомендациями школы.

Заранее подготовить удобное место для занятий дома. Необходимо, чтобы свет на рабочую поверхность стола падал слева, а мебель (стол и стул) подходила ребенку по росту. В этом поможет таблица:

Рост ребенка в см

Высота стола в см

Высота стула в см

120-129

56

34

130-139

62

38

140-149

68

41

Все системы и органы 6-7-ми летнего ребенка находятся в стадии формирования. Неправильная поза во время занятий может привести к деформациям его костей. Кроме того, неправильная посадка (близкое расстояние от глаз до книги и тетради) способствует возникновению и развитию близорукости. Если ребенок постоянно упирается грудью в край стола, у него затрудняется дыхание, а согнутый позвоночник ведет к его искривлению. Такое положение тела усиливает утомление и нарушает письмо. Нужно приучать ребенка правильно сидеть за столом во время занятий. Сидеть нужно прямо, опираясь на спинку стула, чуть наклонив голову вперед, руки свободно лежат на столе.

В подготовке данной информации использованы материалы с сайта  Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиенического образования населения».  

Как подготовить ребёнка к детскому саду 17.08.2022

Как подготовить ребёнка к детскому саду

Каждый родитель, отдавая ребенка в детское дошкольное учреждение, хочет, чтобы адаптация к новым условиям прошла хорошо, и ребенок получал удовольствие от посещения детского сада и общения со сверстниками. Как это сделать? Готовить ребенка к посещению детского сада надо заранее – не лишним будет узнать режим дня детского сада и постараться придерживаться его и дома - то есть с утра рано вставать, завтракать, в обед - сон после еды, а вечером рано ложиться. Это очень поможет и взрослым, и малышам. Ребенку будет легче вставать с утра, поскольку он к этому заранее привыкнет. Послеобеденный сон войдет в его привычку, и он будет чувствовать себя спокойнее, когда день в садике будет проходить примерно также, как и дома. 

 Чтобы адаптация в детском саду прошла ещё легче стоит кормить его приблизительно в те же часы, что и в детском саду. Можно иногда готовить ту же еду, что и в садике. Часто дети не едят в садике не потому, что еде не вкусная, а потому, что в семье она не входит в рацион питания. Например, если вы никогда не готовили творожную запеканку или пудинг, то попробуйте добавлять эти блюда в домашний рацион, тогда ребенок к ним привыкнет и не будет «воротить нос» от еды в садике и оставаться там голодным. Узнать какие блюда входят в меню – раскладки детского сада просто, по закону такая информация ежедневно вывешивается в детском саду в местах, доступных для родителей – на входе в дошкольное учреждение или в группе.  

  Один из важных пунктов, при подготовке детей к новому этапу жизни, - развитие в них самостоятельности. Неплохо будет если ребенок уже будет уметь сам одеваться и раздеваться. Не забудьте промаркировать всю одежду и обувь – тогда дети не будут путать свои и чужие вещи, а воспитатели и педагоги будут тратить меньше время на поиск одежды ребенка. Можно использовать термоапликации или яркие наклейки - стикеры, вышить инициалы ребенка или подписать перманентным маркером – главное, чтобы и ребенок, и сотрудник детского сада смогли легко идентифицировать детские вещи. 

 Детский садик 2.png

     Совсем не лишним будет научить ребенка правилам личной гигиены, ведь недостаточно просто научить ребенка самостоятельно ходить в туалет, у малыша должно войти в привычку мыть руки после посещения туалетной комнаты – чистота рук является профилактикой многих инфекционных и паразитарных заболеваний.  

  Ещё один важный этап подготовки ребенка к детскому саду - вакцинация. Каким бы крепким бы здоровьем не обладал Ваш малыш, - не лишней будет дополнительная защита путем создания активного иммунитета против многих грозных заболеваний с возможными тяжелыми осложнениями, тем более в условиях скученного коллектива. Прививаться необходимо в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Дополнительно привиться от заболеваний, не входящих в календарь профилактических прививок, может порекомендовать педиатр, наблюдающий Вашего ребенка. 

 Ну и, конечно, стоит заранее рассказать малышу о детсадовских условиях. Можно проиграть с ребенком в «детский сад», тогда ребенок будет спокойно реагировать на смену обстановки, большое количество детей рядом и отсутствие рядом мамы и папы. Никогда не пугайте ребенка тем, что отдадите его в детский сад в качестве наказания за какие-то проступки. Не рассказывайте о строгих (тем более, злых) воспитательницах, которые будут его ругать.  

Правильная подготовка ребенка к саду – залог благополучной адаптации в детском коллективе.

В подготовке данной информации использованы материалы с сайта Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиенического образования населения».  

 

Опасности в песочнице 10.08.2022

Опасности в песочнице



  Сейчас, в теплое время года, дети проводят большую часть своего свободного времени на улице, играя на детских площадках. Но, отпуская своего кроху на прогулку, родители совершенно не задумываются о том, что даже в самой обычной песочнице таится множество опасностей, несущих угрозу здоровью малыша. Итак, первая опасность - это паразиты. Мы часто видим, как бездомное животное в жару нежится в холодном песке детской песочницы, а позже в этой же песочнице ребенок строит куличики. Паразиты, которые находятся в собачьих (кошачьих) фекалиях очень опасны для здоровья малыша. Дело в том, что данную инфекцию достаточно сложно диагностировать, её симптомы схожи с другими заболеваниями, а осложнения могут проявиться через многие годы (вплоть до 10-15 лет).

1.png
Решение
Родители должны строго следить, чтобы детки, играя в песок, ничего не брали в рот. После прогулки необходимо вымыть ручки с мылом. Также, по окончанию летнего сезона, не лишним будет сдать анализы на яйца глист и энтеробиоз. В случае обнаружения паразитов не занимайтесь самолечением, эффективное лечение может назначить только врач. Следующая опасность, которая встречается в песочнице – это травмы от различного мусора. Вспомните, сколько раз вы видели, как человек идет перед вами по улице и прямо на ходу выбрасывает грязную салфетку, жвачку или какой-либо другой предмет. Где шел, там и бросил. Поэтому сейчас в песочницах можно найти всё: куски деревянных досок, битое стекло, окурки, булыжники, ржавые гвозди, шприцы и прочее. Ребенок, играя в песок, может не заметить, как поранится, а затем в эту ранку попадет ещё и грязь от песка. Далее возможно нагноение раны или более серьезные последствия, вплоть до развития такого грозного заболевания как столбняк.

2.png
Решение
Развитие многих заболеваний можно предотвратить, если своевременно привить своего ребенка. Вакцинация детей проводится согласно Национальному календарю профилактических прививок, когда ребенок здоров. Также родителям нужно следить за тем, чтобы в песочницах убирались. Если, на ваш взгляд, песочница не достаточно очищена от мусора, то можно проявить бдительность и самому позаботиться об окружающей среде вашего ребенка. Не лишним будет поставить в известность управляющую компанию Вашего двора о ненадлежащем санитарном состоянии детской площадки или песочницы. Сезон, когда детки активно играют в песочнице, начинается в мае с приходом тепла и заканчивается в сентябре, когда малыши начинают ходить в детский сад или школу. Несмотря на то, что лето - это теплый период года, на детской площадке или в песочнице ребенок, находясь даже в кратковременном контакте с другими детьми, может подхватить респираторную вирусную инфекцию.
Решение
Как же предотвратить заражение? Для начала следует укреплять иммунитет ребенка за счет сбалансированного питания, закаливания, режима дня и умеренных физических нагрузок. Также родителям радушных крошек необходимо следить за тем, чтобы их ребенок не обнимался и целовался с другими детками, ведь инфекция передается воздушно-капельным путем. А родителям малышей, которые являются носителями данной инфекции, нужно присматривать за тем, чтобы их малютка до полного выздоровления не находился даже в кратковременном контакте с другими детками.
Итак, полностью огородить своего малыша от всех опасностей невозможно. Но, соблюдая некоторые несложные правила, вы сократите вероятность того, что здоровье вашего ребенка будет подвержено риску.
В подготовке данной информации использованы материалы с сайта Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиенического образования населения».
3.png
КОВИД -19 по прежнему снами 08.08.2022

КОВИД -19 по прежнему снами

Эпидемиологическая обстановка по новой коронавирусной инфекции в России остается на строгом контроле Роспотребнадзора. Это связано с отмеченным в последнее время ростом случаев выявления коронавируса. Кроме того, в связи с грядущим началом учебного года и массовым возвращением граждан из отпусков, ожидается дальнейший рост заболеваемости. О том, как обезопасить себя и близких от COVID-19 - в нашей статье.
    Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что рост заболеваемости связан с распространением новых подвариантов штамма «Омикрон».
    В настоящее время коронавирусная инфекция часто протекает в форме ОРВИ, но, несмотря на это, болезнь по-прежнему представляет значительную угрозу для уязвимых категорий граждан.
    Чтобы снизить риски заражения, необходимо внимательно отнестись к рекомендуемым мерам защиты от инфекции.
1. При плохом самочувствии избегайте контакта с окружающими, даже если у вас отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19.
2. Если заболели – оставайтесь дома.
3. Не занимайтесь самолечением. Если вы почувствовали, что заболели и симптомы болезни нарастают, немедленно обратитесь за медицинской помощью – вызовите врача на дом и следуйте его рекомендациям. Лечитесь и принимайте лекарства только по назначению врача.
4. Регулярно проветривайте помещения (желательно в течение 30 минут). Наиболее эффективный способ проветривания – сквозной, когда одновременно открыты противоположные окна. Постоянно приоткрытые окна не позволяют обеспечить необходимый воздухообмен.
5. Защитите себя от тяжелого течения болезни с помощью вакцинации. Помните, что рекомендуется прививаться от COVID-19 каждые полгода. Регулярная ревакцинация помогает поддерживать необходимый уровень иммунитета.
6. Мойте руки! Мытьё рук с мылом – простая и известная всем с раннего детства процедура – является важным элементом профилактики коронавирусной инфекции.

7. В местах массового скопления людей рекомендуется использовать маску. Это особенно важно для уязвимых категорий населения, в число которых входят пожилые люди и люди с хроническими заболеваниями.
    Эти же меры помогут вам, вашим близким и друзьям снизить риски заражения другими респираторными заболеваниями, в том числе гриппом.
    Берегите себя и будьте здоровы!
В подготовке данной информации использованы материалы с сайта  Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиенического образования населения»

Новости 51 - 60 из 144


На базе КГКУЗ «Территориальный центр медицины катастроф» создана «горячая линия» по вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи. Звонки граждан принимаются по телефону 8 (423) 260-50-98 в круглосуточном режиме.