ВВЕРХ

Лекарства без вреда

Лекарства без вреда 23 сентября 2022

В 2022 году Всемирный день безопасности пациентов проходил под лозунгом «Лекарства без вреда» и поднял вопрос ответственного подхода к обращению с препаратами пациентов и сотрудников медицинских организаций и аптек. 

Лекарства должны приносить пользу человеку и не наносить вред. Ведь лекарства люди принимают для профилактики или лечения заболеваний на протяжении практически всей жизни. Но иногда в результате нарушения правил хранения, назначения или слабого контроля за их применением здоровью пациентов наносится серьезный ущерб.

Никогда нельзя принимать лекарства, которые назначены другому человеку и наоборот, не рекомендовано делиться своими лекарствами.

Вот несколько советов, которые пригодятся каждому:

·                 Обязательно расскажите детям, что такое лекарство. Никогда не говорите детям, что это конфета, чтобы заставить ребенка принять лекарственный препарат, даже если он не любит их принимать. Это важно, чтобы в дальнейшем ребенок не посчитал, что лекарства - это сладости. Поэтому храните препараты вне досягаемости детей.

·                 Чрезмерный частый прием антибиотиков способствует устойчивости к ним и снижает его эффективность, поэтому не настаивайте на том, чтобы врач на каждом приеме выписывал вам рецепт на антибиотик. Помимо этого антибактериальная терапия может приводить к нежелательным побочным эффектам.

·                 Чтобы избежать нежелательных реакций при приеме лекарств, принимайте их только по назначению врача и строго по указанной в рецепте дозировке. Не занимайтесь самолечением.


Памятка пациентам для безопасного применения лекарственных препаратов:

 

       Перед началом лекарственной терапии для снижения возникновения риска Вы должны убедиться, что знаете ответы на вопросы, возникающие на каждом этапе применения лекарств. Если Вы не можете ответить на вопрос, его следует задать Вашему лечащему врачу.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАДАВАЙТЕ ЭТИ ВОПРОСЫ КАЖДЫЙ РАЗ, В СЛУЧАЕ:

- если Вы идете на прием к врачу;

- посещаете медицинскую организацию;

- после выписки из больницы;

- если Вы ухаживаете за другим человеком;

- при переводе в другую медицинскую организацию;

- если Вы находитесь на домашнем лечении.

 

5 ЭТАПОВ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКАРСТВ

1.      НА ЭТАПЕ НАЗНАЧЕНИЯ

• Как называется лекарство и для чего оно назначается?

• Какие риски и побочные эффекты его приема?

• Есть ли другие варианты моего лечения?

• Сообщил ли я лечащему врачу об аллергиях, в том числе на лекарства?

• Как правильно хранить это лекарство?

 

2.                  НА ЭТАПЕ ПРИМЕНЕНИЯ

• В какое время суток и в какой дозировке я должен принимать лекарство?

• Каким способом я должен принимать лекарство?

• Зависит ли прием лекарства от приема пищи?

• Что я должен делать, если пропустил прием лекарства?

• Что я должен делать в случае появления нежелательных реакций или побочных эффектов?

 

3.                  НА ЭТАПЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЛЕЧЕНИЯ

• Действительно ли мне нужно другое лекарство?

• Сообщил ли я своему лечащему врачу о лекарствах, которые я уже принимаю?

• Можно ли применять это лекарство одновременно с другими?

• Что я должен делать, если одновременный прием нескольких лекарств вызовет нежелательную реакцию или побочный эффект?

• Смогу ли я правильно принимать сразу несколько лекарств?

 

4.                  НА ПОВТОРНОМ ПРИЕМЕ

• Слежу ли я за списком принимаемых мною лекарств?

• Как долго я должен принимать каждое лекарство?

• Не принимаю ли я лекарство дольше, чем нужно?

• Регулярно ли мой лечащий врач проверяет список назначенных лекарств?

• Как часто должен пересматриваться список принимаемых мной лекарств?

 

5.                  ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРИЕМА

• Когда я должен прекратить прием лекарства?

• Есть ли какие-то лекарства, применение которых нельзя прекращать внезапно?

• Что я должен делать, если лекарство закончилось?

• Если я прекращаю прием лекарства из-за возникшей нежелательной реакции или побочного эффекта, куда я должен сообщить об этом?

• Что мне делать с оставшимися или просроченными лекарствами?



Файлы: 
Памятка пациентам для безопасного применения лекарственных препаратов.docx


Возврат к списку

На базе КГКУЗ «Территориальный центр медицины катастроф» создана «горячая линия» по вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи. Звонки граждан принимаются по телефону 8 (423) 260-50-98 в круглосуточном режиме.