Конференция «Регистратура как инструмент повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи» прошла во Владивостоке. Конференция приморских медиков "Регистратура как инструмент повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи" прошла во Владивостоке, на базе Тихоокеанского государственного медицинского университета (ТГМУ). Участниками мероприятия стали руководители медицинских учреждений со всего края. Организаторами конференции выступили департамент здравоохранения Приморского края, ТГМУ и КГБУЗ "Владивостокская поликлиника № 6", которая недавно отметила свое 60-летие. Главный врач поликлиники №6 Анастасия Худченко и выступила с первым докладом на пленарном заседании, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Открывая работу пленарного заседания, его модератор проректор ТГМУ по лечебной работе и международной деятельности Владимир Кузнецов отметил крайнюю важность обсуждаемой темы как для практических медиков, так и их для пациентов.
"В последние годы нам с вами удалось увеличить доступность первичной медицинской помощи, — отметила в своем коротком приветственном выступлении заместитель директора департамента здравоохранения Приморского края Тамара Курченко, обращаясь к участникам конференции. –Не последнюю роль в этом сыграла и оптимизация работы регистратур. И положительных примеров здесь можно привести множество. Достаточно сказать, что за последние годы появилась очень хорошая, положительная тенденция: обращений пациентов в департамент по поводу работы регистратур стало в разы меньше".
По словам директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края Елены Агафоновой, которая также обратилась к участникам конференции с приветствием, обсуждение важных и наиболее сложных задач по доступности и качеству первичной медицинской помощи на столь представительной и полезной конференции стало хорошим подарком к юбилею одного из организаторов мероприятия – Владивостокской поликлиники №6.
"Я очень рада, что наше мероприятие нашло такой живой отклик у коллег и вызвало такое широкое участие специалистов, — сказала главный врач КГБУЗ "Владивостокская поликлиника №6" Анастасия Худченко, начиная свое выступление с докладом на тему "Системный подход к организации работы регистратуры. Современные возможности и вызовы". – Мы воспользовались своим юбилеем как поводом обменяться опытом в решении наших общих насущных проблем. Вначале планировалось провести небольшой круглый стол для узкого круга заинтересованных лиц, на котором мы хотели поговорить о работе регистратур медицинских учреждений. Но когда мы стали давать предварительную информацию об этом мероприятии, выяснилось, что оно представляет огромный интерес для большого круга коллег, так что, в конечном итоге, круглый стол превратился в большую конференцию".
По словам Анастасии Худченко, уж коли о работе регистратур медучреждений в своем последнем ежегодном Послании Федеральному собранию говорил президент РФ Владимир Путин, то это означает, что данная проблема, действительно, что называется, назрела и нуждается во всестороннем обсуждении и решении. Тем более что уже имеются определенные положительные наработки в этой области, о чем, кстати говоря, говорили многие докладчики, выступавшие затем на пленарном заседании и круглых столах "Профессиональные компетенции работников регистратуры" и "Регистратура как ядро внешних взаимодействий поликлиники. Информационное и программное сопровождение работы регистратуры".
"В целом, надо прямо сказать, проблемы в здравоохранении сохраняются в целом, их ещё очень много. И прежде всего они касаются первичного звена. Его развитию необходимо уделить приоритетное внимание… Граждане зачастую сталкиваются с очередями, с формальным, безразличным отношением к себе. Врачи перегружены, трудно попасть к нужному специалисту", — напомнила слова президента России участникам конференции Анастасия Худченко.
Как раз тому, каким образом во Владивостокской поликлинике №6 решалась и решается вопрос повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и была посвящена основная часть доклада руководителя медучреждения.
Анастасия Худченко напомнила, что для действительного преобразования условий труда медицинских работников и повышения эффективности оказания медицинской помощи необходимо активное внедрение в медицинских организациях информационных систем, соответствующих единым требованиям, разработанным Минздравом России, с подключением их к компонентам Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
И на сегодняшний день к высокоскоростному интернету подключено 57% поликлиник и больниц, к ЕГИСЗ – более 6,5 тысяч медицинских организаций, медицинские информационные системы используют 4,6 тысячей медицинских организаций.
"Но, как вы понимаете, информатизация сама по себе всех наших задач решить не может. Все информационные технологии обязательно должны сочетаться с принятием определенных организационных решений и применением организационных технологий в здравоохранении", — отметила докладчица.
Целью преобразований, внедряемых в деятельность регистратуры поликлиники №6, стало создание пациенто-ориентированной модели (от очной записи – к дистанционным формам записи на прием и предоставления информации; от длительного времени ожидания у регистратуры – к исключению очных визитов в поликлинику, не связанных с оказанием медицинской помощи; от утери первичной медицинской документации – к условиям, обеспечивающим сохранность медицинских карт и их движение без участия пациента; от некорректного поведение и (или) низкой профессиональной квалификации работников – к профессиональному персоналу с разграниченными полномочиями; от отсутствие механизма контроля над соблюдением сроков ожидания первичной медицинско-санитарной помощи – к учету всех обратившихся пациентов с контролем сроков ожидания при условии однократного первичного ввода информации о пациенте и ее многократного использования).
Реорганизация регистратуры поликлиники началась только в начале 2016 года, тем не менее, удалось достичь заметных результатов. В процессе реорганизации регистратуры к собственным ресурсам (регистратуры основной поликлиники и филиалов, медицинские регистраторы и администраторы, системный администратор, техник, врачи-статистики, операторы) удалось эффективно присоединить ресурсы привлеченных организаций, таких, например, как ООО "Ростелеком" и ООО "Единая справочная служба 063". Необходимыми шагами по модернизации регистратуры стали: создание информационно-аналитического отделения; подключение к медицинской информационной системе "ДОКА+" и региональному порталу "Регистратура 25"; создание общего информационного пространства для всех филиалов; увеличение числа автоматизированных рабочих мест, приобретение инфомата, переход на оптоволоконные интернет-сети, что способствовало практической реализации возможности записи на прием в электронной форме; создание Call-центра по принципу аутсорсинга (информирование пациентов, высвобождение работников регистратуры, централизованный прием вызовов на дом, запись на прием по телефону); оптимизация внутренней маршрутизации пациентов и ведение "листа ожидания".
Разделение регистратуры на стойку информации и картохранилище позволило организовать движение карт без участия пациентов и создать условия для сохранности медицинских карт, а также эффективно разграничить полномочия регистраторов.
Важным шагом оптимизации работы регистратуры и всей поликлиники в целом стало введение должности дежурного врача. Благодаря этому оказание первичной медико-санитарной помощи в день обращения больше не является проблемой, ломающей график врачебных приемов по предварительной записи. Уменьшились традиционные очереди у кабинетов специалистов. Пациенты, записавшиеся заранее, спокойно приходят на прием в оговоренное время. Всех неотложных пациентов принимает дежурный врач.
"В ноябре 2016 года 79% пациентов было принято по предварительной записи и 21% в день обращения, — сообщила Анастасия Худченко. – Это еще не тот удельный вес, к которому мы стремимся (90% пациентов, принятых по предварительной записи), но уже неплохо".
Благодаря проведенной реорганизации удалось организовать контроль над соблюдением сроков ожидания медицинской помощи в плановой форме; получить информацию о "скрытом" спросе; наладить оперативное оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи в день обращения; сократить время ожидания приема у кабинета врача, обеспечить сохранность медицинских карт, подчеркнула Анастасия Худченко.
Реорганизация регистратуры позволит поликлинике заняться решением профилактических задач. Совместно с Vl.ru реализовывать социальный проект по ранней диагностике рака молочной железы, запланировать автоинформирование Call-центром прикрепленного населения определенных возрастных групп о скрининговых мероприятиях, проводимых поликлиникой.
"Информатизация поликлиники №6 является образцом для всех, — отметил в начале своего выступления руководитель проекта "Врачи Владивостока" Vl.ru Алексей Сотников (в его докладе "Как снизить нагрузку на регистратуру?" прозвучала информация о том, как с помощью Интернет-ресурса медицинское учреждение сможет решить проблему информирования пациентов без привлечения работников регистратуры).
Опытом оптимизации работы регистратуры в своих лечебных учреждениях поделились также главный врач КГБУЗ "Владивостокская поликлиника № 1" Ольга Перова (доклад "Реализация комплекса мероприятий, направленных на соблюдение приоритетов интересов пациента в "КГБУЗ "Владивостокская поликлиника № 1"), заместитель главного врача ГБУЗ "Краевая клиническая больница № 2" Елена Рябченко (доклад "Оптимизация деятельности поликлиники КГБУЗ "Краевая клиническая больница №2" при оказании первичной медико-санитарной помощи") и заместитель главного врача по медицинской части Медицинского центра ДВФУ Светлана Савченко (доклад "Опыт внедрения децентрализованной модели регистратурно-диспетчерского отдела в Медицинском центре ДВФУ").
Официальная информация о коронавирусе в России на портале – стопкоронавирус.рф, единая горячая линия - 8-800-2000-112.
«Горячая линия» Росздравнадзора по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья - 8 800 550 99 03