ВВЕРХ

С чего начинается поликлиника

28 декабря 2016

Материалы  с конференции https://drive.google.com/open?id=0BxroCflP6YjFUTVYM3ZoMWo3SjQ

В Приморском крае в среду, 21 декабря, прошла научно-практическая конференция «Регистратура как инструмент повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи». Мероприятие организовано в честь юбилея КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №6», которая празднует в этом году 60-летие. Всего на конференцию в учебный корпус №2 Тихоокеанского государственного медицинского университета (ТГМУ) пришло более полтораста человек, в аудитории было буквально яблоку негде упасть. Главная тема – поликлиническая регистратура – уже давно стала притчей во языцех, и вопрос оптимизации и улучшения её работы крайне важен и интересен как для представителей медицинской общественности, так и для пациентов.Конкуренция как стимул

С приветственным словом к участникам конференции обратилась заместитель директора департамента здравоохранения Приморского края Тамара Курченко.

2_74 - Государственные учреждения здравоохранения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, раньше были единственным поставщиком данных услуг, - отметила Тамара Леонидовна. - Нравилось пациенту или нет, но других вариантов у него не было. Потом, в связи с участием негосударственных учреждений в программе государственных гарантий, у поликлиник появилась конкуренция. И надо сказать, что это послужило стимулом и создало положительные моменты в организации оказания медицинской помощи.1_74

- Мне как руководителю хотелось бы, чтобы на этой конференции выработались такие концептуальные решения, которые пойдут на пользу нам всем, - подчеркнула в приветственном обращении директор территориального фонда ОМС по Приморскому краю Елена Агафонова. - Если театр начинается с вешалки, то поликлиника – с регистратуры. Главным принципом её работы должны стать пациентоориентированность и доброжелательное отношение к нашим гражданам. Последние два года по долгу службы мне приходится читать жалобы, и приятно, что обращений по поводу доступности медицинской помощи или неуважительного отношения к пациентам стало гораздо меньше. Наша задача – сделать помощь ещё быстрее и эффективнее.

Очередям – нет!

Первый доклад на конференции прозвучал от лица главного врача учреждения-юбиляра - поликлиники №6 Владивостока Анастасии Худченко, которая поделилась наработанным опытом в организации работы регистратуры.

3_61

- Свой юбилей мы использовали прежде всего как повод, чтобы поговорить о насущных проблемах, - призналась Анастасия Геннадьевна. - Ни для кого не секрет, что здравоохранению в общем и первичному звену в частности сегодня уделяется очень большое внимание. Если о проблемах первичного звена, а именно об очередях в поликлиниках и низкой доступности медицинской помощи, говорит президент России в своём послании к Федеральному собранию, есть повод задуматься.

Тематика конференции крайне злободневная, но есть и положительные тенденции. Уже существуют способы преодоления проблемы, наработанные различными ЛПУ края. Конечно, ни одна модель не является догмой, везде присутствуют как плюсы, так и минусы. Это значит, что нам тем более нужно обсуждать, делиться опытом, чтобы общими усилиями улучшить качество нашей работы.

5_40 Стоит отметить, что сегодня основные надежды по улучшению работы учреждений первичного звена правительство возлагает на информатизацию, в здравоохранении России информатизировано уже более 450 тысяч рабочих мест. Очень важно подключение медицинских организаций к высокоскоростному Интернету, который пока имеют 57% учреждений. Но одна информатизация сама по себе всех задач решить не может, все информационные технологии должны идти в сочетании с повышением доступности, развитием кадрового потенциала и изменением организационных подходов в здравоохранении.

Участники конференции с большим вниманием и интересом выслушали и другие доклады – в частности, сделанные представителями КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №1» и ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2».

7_35

- Что уж греха таить, регистратура поликлиник – это наша притча во языцех. Когда заходишь в поликлинику, то первое, что видишь – огромная очередь, которая тянется от самого выхода. Настроение портится моментально. В нашем учреждении работа началась два года назад – мы поняли, что больше терпеть такое нельзя, нужно искать выход из сложившейся ситуации. И за эти два года совершили большую эволюцию. Первое, что мы сделали – отправили старшую медицинскую сестру на учёбу в Санкт-Петербург, на курсы, посвящённые работе регистратуры. Полученные ей знания нам очень пригодились, мы поняли, в каком направлении двигаться, - подчеркнула главный врач поликлиники №1 Владивостока Ольга Перова.

Работа конференции продолжилась до середины дня и включила в себя несколько круглых столов. С докладами выступили руководители медицинских учреждений первичного звена, а также представители организаций, предоставляющих услуги в сфере информационных технологий.

 

 

Источник: http://vladmedicina.ru/news/primorye/2016-12-22-s-chego-nachinaetsya.htm


Возврат к списку


На базе КГКУЗ «Территориальный центр медицины катастроф» создана «горячая линия» по вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи. Звонки граждан принимаются по телефону 8 (423) 260-50-98 в круглосуточном режиме.


Официальная информация о коронавирусе в России на портале – стопкоронавирус.рф, единая горячая линия - 8-800-2000-112.

«Горячая линия» Росздравнадзора по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья - 8 800 550 99 03