Миф 1: "Запись к врачу начинается с многочасовой очереди в регистратуру"
Как попасть в поликлинику? Для тех, кто привык, еще с детства, к тому, что 15-ти минутному визиту к врачу всегда предшествует долгое ожидание в очереди у регистратуры, этот вопрос кажется сложным, нерешаемым, и, с ожиданием этого, не хочется появляться в поликлинике вообще никогда.
Миф 2: "Дистанционная форма записи – не работает!"
Способы дистанционной записи – по телефону и через электронную запись к врачу. Для создания действительно работающих удаленных форм записи руководством поликлиник принимается много мер – создаются колл-центры, в которых работают многоканальные телефонные линии, когда на одном номере принимается одновременно до 10-ти входящих звонков, разрабатываются дублирующие платформы для записи через интернет. И возможность записаться дистанционно есть в каждой поликлинике.Для того чтобы воспользоваться этим способом, пациент должен быть прикреплен к поликлинике, находится в ее базе данных. Закон обязывает медицинские организации брать с посетителя письменное согласие на обработку его персональных данных и на оказание медицинской помощи. Одно такое заявление – и о личном посещении медучреждения для записи на прием можно забыть. Приходя в поликлинику по записи электронной или телефонной, в регистратуру можно не заходить – все необходимые документы (талон, медицинская карта) – уже находятся у врача.
Шаг 1: приходим в поликлинику, пишем заявление на прикрепление к этому медучреждению.Шаг 2: записываемся на прием, приходим в назначенное время.Шаг 3: При повторном посещении поликлиники записываемся дистанционноПрофит!Миф 3: "Каждый, у кого есть полис медицинского страхования, может получить любую медпомощь в любой поликлинике"

Но такая ситуация случается реже, чем та, в которой человек узнает, что в какой-то поликлинике есть врач, который ему нужен, а в ближайшей к дому, к которой он приписан, такого врача нет – и отправляется на запись самостоятельно. Не "прикрепляясь" к поликлинике, человек не сможет записаться на прием – ему необходимо получить направление. Также раз в год можно сменить медучреждение.
"Прикрепление" к поликлинике существует для того, чтобы пациент мог получать всю необходимую помощь вовремя, а врачи и персонал – оптимально строить свой план и график работы. И если в той поликлинике, к которой прикреплен пациент, нет необходимого ему врача, терапевт выпишет направление в то медучреждение, где этот врач есть – и абсолютно беспрепятственно и без лишних трат человек попадет на прием в нужное время.
Миф 4: "Эти безумно долгие очереди к врачу!"
Если без спешки и суеты распланировать свой визит к врачу, даже такого неприятного события, как ожидание очереди перед кабинетом врача, можно избежать. Первое – это, конечно, записаться заранее, в любой форме. Если человек приходит на запись, например, к гастроэнтерологу и планирует получить медпомощь в этот же день, все зависит от того, есть ли запись к этому врачу на прием "прямо сегодня". Его, скорее всего, поставят в лист ожидания, и в ближайшее время помощь будет оказана, но "лишнего" визита в регистратуру поликлиники можно избежать, если записаться заранее и дистанционно.Разные поликлиники решают вопрос отсутствия очередей с тем или иным успехом. Повсеместно вводится электронная форма заполнения документов для врачей, чтобы у специалиста было больше времени для работы с пациентом (на посещение терапевта отведено 15 минут, для врача узкоспециализированного -20 минут), часть функций врача передается медсестрам. Но человеческий фактор никуда не делся – одному пациенту нужно больше внимания врача, кому-то нужен "разговор по душам", в результате чего времени уходит на каждого посетителя больше, и очереди в этом случае неизбежны.
Основной объем посещений поликлиники приходится на утро. Но поликлиника работает до вечера. И вечером, с 18 до 20 часов, пациентов меньше, поэтому вы почти гарантированно не будете сидеть в очереди, проведете с врачом больше времени и запишетесь легко.
Миф 5: "Сложно попасть на прием к "узкому" специалисту"

Если те или иные симптомы появились впервые, и пациент не состоит на диспансерном учете, попасть напрямую к врачу-специалисту он не сможет. Прежде чем записаться к нему, нужно посетить терапевта – и делается это не для изматывания нервов посетителям поликлиники и не потому, что "так сложилась система".
Симптомы, о которых вы прочитали в интернете, могут оказаться последствиями совсем не тех проблем, которые вы идете решать к тому или иному врачу. Терапевт после осмотра поставит диагноз, и отправит к нужному врачу — и его мнение окажется более компетентным, чем мнение "форумчан". Кроме того, терапевт может увидеть и те симптомы, которые не проявляются явно – и выявить какое-либо заболевание еще на начальной стадии.
Именно на это направлена деятельность всех медучреждений – предотвратить развитие болезни еще на том моменте, когда она не успела развиться. Для этого существуют и плановый осмотр терапевта, и диспансеризация, и скрининговые исследования. У врачей в поликлинике одна с пациентом цель – здоровье пациента.
Миф 6: "Обратиться в частную клинику – надежнее"
Речь идет, опять же, о тех случаях, когда у человека уже проявилась какая-то проблема медицинского характера. В частной поликлинике, также, как и в государственной, сделают необходимые анализы и проведут тот же объем исследований, только быстрее, это правда. Человеку окажут медицинскую помощь в пределах тех денег, которые он заплатил.Но в поликлинике предлагают еще и широкий спектр профилактических обследований, которые напрямую не связаны с той проблемой, с которой вы обратились. Это может выявить пока скрытые заболевания и предотвратить их, а может, симптомы, с которыми человек пришел, лечит совсем другой врач, а не тот, к которому он изначально хотел идти.
Раз в 3 года в поликлиниках предлагают пройти диспансеризацию – полный осмотр. Единственный способ не получить запущенную форму какого-либо заболевания это полная диагностика и скрининговое исследование. Диспансеризация проходит отдельными потоками, с минимумом времени ожидания и без записи, пройти ее можно за один день. Плюс, если, например, терапевт говорит вам, что нужен осмотр еще одного специалиста, он дает направление, и без лишних финансовых трат вы к нему попадаете.

Миф 7: "Врачи в поликлинике работают в соответствии со своей зарплатой – плохо"
В сознании людей запоследние 10-20 лет устоялся стереотип, что в государственных поликлиниках и стационарах специалисты получают мало, именно отсюда – плохое обслуживание, невнимательное отношение к пациенту, нехватка врачей. Но каждый студент мединститута знает, сколько он будет получать, работая в поликлинике – и эта зарплата экономически сопоставима со средними зарплатами в регионе.Программы целевой подготовки и достойный уровень заработной платы привлекает молодых специалистов к работе в поликлинике. Во многих государственных поликлиниках реализуются дополнительные меры по привлечению кадров, например, выплачиваются средства на компенсацию найма жилья. Эти программы долгосрочные, но они уже начинают действовать. Только в 2016г. в поликлинику № 6 после окончания интернатуры пришли на работу 3 врача – терапевта участковых, трое специалистов (лор, эндокринолог и терапевт) поступили в целевую интернатуру и вернутся в учреждение после ее завершения в 2017г.

Миф 8: "Медицинская карта – моя, буду хранить ее дома"

В поликлиниках сейчас организуются картохранилища, в которых доступ есть только у регистраторов – они разносят карты в кабинеты врачей, работают с документами, и тщательно следят, чтобы карта была на своем месте.
Именно из-за такой сложной системы работы с физическими носителями (бумажной медицинской картой), поликлиники переходят на электронный документооборот. Процесс его внедрения проходит постепенно, и в ближайшем будущем электронные медицинские карты будут полностью защищены от утери.
Миф 9: "Врачи в поликлиниках заняты только заполнением бумаг"

Миф 10: "Поликлинику посещают только пожилые люди"

Тем более, с модой на здоровый образ жизни и тенденцией заботиться о своем состоянии здоровья в поликлинику приходит все больше молодых людей. Проходят и на диспансеризацию – полный осмотр для выявления каких-либо проблем со здоровьем, и на амбулаторное лечение. С упрощением системы записи, очереди и приема посещать поликлинику стало приятнее и удобнее. И врачи поликлиник, конечно, заинтересованы в том, чтобы к ним приходили до того, как возникнут серьезные проблемы.
Материал подготовлен РИА PrimaMedia при поддержке Анастасии Худенко, главного врача Поликлиники №6 г. Владивостока. Источник:http://primamedia.ru/news/society/23.09.2016/533199/10-mifov-o-poliklinike-stereotipi-o-gosudarstvennoy-meditsine-kotorie-bolshe-ne.html